Тип образовательной организации | Организация дополнительного образования | |
Реализуемые образовательных программ | Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «фехтование» | Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «современное пятиборье» |
Форма обучения | Очная (дневная) | |
Нормативный срок обучения |
Этап начальной подготовки
3 года |
Этап начальной подготовки
3 года |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
5 лет |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
5 лет |
|
Этап совершенствования спортивного мастерства
без ограничений |
Этап совершенствования спортивного мастерства
без ограничений |
|
Этап высшего спортивного мастерства
без ограничений |
Этап высшего спортивного мастерства
без ограничений |
|
Язык(и), на котором (ых) осуществляется образование (обучение) | Русский | |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой | Виды спортивной подготовки:
1. Общая физическая подготовка; 2. Специальная физическая подготовка; 3. Участие в спортивных соревнованиях; 4. Техническая подготовка; 5. Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка; 6. Инструкторская и судейская практика; 7. Медицинские, медико-биологические, восстановительные мероприятия, тестирование и контроль. |
|
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Инструкторская практика
Судейская практика |
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не предусмотрено | не предусмотрено |
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса | не имеется | не имеется |
Учебный план с приложением его в виде электронного документа | ссылка | ссылка |
Численность обучающихся, в том числе: | ||
общая численность обучающихся | на 01.01.2024 г. – 135 человек | на 01.01.2024 г. – 152 человека |
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек | 0 человек |
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 135 человек | 152 человека |
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 человек | 0 человек |
численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 человек | 0 человек |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) | ссылка – Выписка из реестра лицензий |
Образовательные программы спортивной подготовки:
Описание программы:
Аннотация к программе:
Фехтование – ациклический, сложно координационный вид спортивных единоборств. Это система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов. Главная цель спортивного состязания – нанести укол противнику и, соответственно, избежать укола самому. Победа присуждается тому, кто первым нанесет сопернику определенное количество уколов в соответствии с правилами или нанесет больше таких уколов за установленный промежуток времени. Даже в командных соревнованиях бои проводятся один на один. Бой между двумя фехтовальщиками на любом виде оружия проводится на специальной дорожке, шириной 1,5 – 2 м и длиной 14 м, сделанной из электропроводящего материала, которая изолирована от регистрирующего уколы или удары аппарата.
В современном спортивном фехтовании существует три вида оружия – рапира, шпага и сабля.
Оружие состоит из стального гибкого клинка с наконечником, гарды с мягкой прокладкой, рукоятки и гайки.
Рапира
Клинок рапиры четырёхгранного сечения, утончённый к концу, длиной не более 90 см, диаметр гарды от 9,5 до 12 см. Длина собранной рапиры не более 110 см и вес не более 500 г.
Рапира – колющее спортивное оружие. В отличие от других видов оружия, поражаемая поверхность рапириста самая маленькая – туловище и шея. В правилах фехтования на рапирах существует приоритет, т.е. «тактическая правота». Нанося укол, необходимо иметь приоритет. Например, рапирист имеет приоритет в атаке. Противник должен сначала взять защиту и только после этого у него появится приоритет, чтобы нанести ответный укол сопернику. Если атаки выполняются одновременно, то нанесённые уколы не засчитываются.
Шпага
Шпага – тоже колющее спортивное оружие. Клинок шпаги массивнее рапирного, имеет трёхгранное сечение. Общая длина шпаги не более 110 см и вес не более 770 г. Диаметр гарды 13,5 см. У шпажистов наибольшая поражаемая поверхность для нанесения уколов: практически всё тело от головы до пят – туловище, руки, ноги, голова. В бою на шпагах отсутствует фактор тактической правоты, т.е. одновременно нанесённые уколы засчитываются обоим противникам.
Сабля
Сабля имеет трёхгранный клинок, длина которого не более 88 см. Максимальная длина сабли 105 см, вес не более 500 г. В фехтовальном бою на саблях разрешается наносить как рубящие удары, так и уколы. Поражаемой поверхностью являются голова, руки и туловище до линии пояса. В фехтовании на саблях, как и на рапирах, решающим фактором при присуждении укола является «тактическая правота».
Современный фехтовальный бой проводится с использованием электрооборудования для фиксации уколов. Аппарат сигнализирует нанесение укола спортсменом зажиганием ламп различного цвета. Если спортсмен нанёс укол, на аппарате зажигается лампа, находящаяся на его стороне.
Вся система спортивной подготовки в ГБУ ДО КК «СШОР «Чемпион» предусматривает определенную последовательность в нарастании объема и интенсивности нагрузок, сложности и трудности обучения.
При реализации Программы применяются следующие виды (формы) обучения:
– учебно-тренировочные (в т.ч. теоретические) занятия;
– работа по индивидуальным планам;
– учебно-тренировочные мероприятия (сборы);
– участие в спортивных соревнованиях;
– инструкторская и судейская практика;
– медико-восстановительные мероприятия;
– тестирование и контроль;
– система спортивного отбора и спортивной ориентации.
Учебно-тренировочные занятия могут быть групповые, индивидуальные, смешанные, самостоятельные.
Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия при реализации Программы устанавливается в часах и не превышает:
на НП – двух часов;
на УТ этапе – трех часов;
на этапе ССМ – четырех часов;
на этапе ВСМ – четырех часов.
При проведении более одного учебно-тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий составляет не более восьми часов.
В часовой объем учебно-тренировочного занятия входят теоретические, практические, восстановительные, медико-биологические мероприятия, инструкторская и судейская практика.
Для обеспечения круглогодичной спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления) спортсменов организуются учебно-тренировочные мероприятия (сборы), являющиеся составной частью (продолжением) учебно-тренировочного процесса в соответствии с перечнем учебно-тренировочных мероприятий.
Описание программы:
Аннотация к программе:
Современное пятиборье олимпийский вид спорта, вид многоборья, относящийся к циклическим, скоростно-силовым видам спорта.
Цель современного пятиборья гармоничное развитие обучающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, совершенствование психических познавательных процессов, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия.
Современное пятиборье – сочетание пяти разных по направленности и духу состязания видов спорта в едином комплексе:
– плавание (развитие скорости, общей и специальной выносливости),
– бег (развитие функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательных систем),
– стрельба (развитие физической выносливости, способности контролировать дыхание и твердость руки, развитие психологической выдержки),
– фехтование (развитие координационных способностей, быстроты и точности двигательных реакции, высоких скоростных качеств, ловкости и постоянного совершенствования специальных тактических способностей),
– конкур (верховая езда с преодолением препятствий) (развивает физическую выносливость, а также смелость, решительность и логическое мышление).
Учебно-тренировочный процесс в ГБУ ДО КК «СШОР «Чемпион» ведется в соответствии с годовым учебно-тренировочным планом (включая период самостоятельной подготовки по индивидуальным планам спортивной подготовки для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса), рассчитанным на 52 недели в астрономических часах.
Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется на этапах ССМ и ВСМ, а также на всех этапах спортивной подготовки в период проведения учебно-тренировочных мероприятий и участия в спортивных соревнованиях.
Вся система спортивной подготовки в ГБУ ДО КК «СШОР «Чемпион» предусматривает определенную последовательность в нарастании объема и интенсивности нагрузок, сложности и трудности обучения.
При реализации Программы применяются следующие виды (формы) обучения:
– учебно-тренировочные (в т.ч. теоретические) занятия;
– работа по индивидуальным планам;
– учебно-тренировочные мероприятия (сборы);
– участие в спортивных соревнованиях;
– инструкторская и судейская практика;
– медико-восстановительные мероприятия;
– тестирование и контроль;
– система спортивного отбора и спортивной ориентации.
Учебно-тренировочные занятия могут быть групповые, индивидуальные, смешанные, самостоятельные.
Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия при реализации Программы устанавливается в часах и не превышает:
на НП – двух часов;
на УТ этапе – трех часов;
на этапе ССМ – четырех часов;
на этапе ВСМ – четырех часов.
При проведении более одного учебно-тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий составляет не более восьми часов.
В часовой объем учебно-тренировочного занятия входят теоретические, практические, восстановительные, медико-биологические мероприятия, инструкторская и судейская практика.
Для обеспечения круглогодичной спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления) спортсменов организуются учебно-тренировочные мероприятия (сборы), являющиеся составной частью (продолжением) учебно-тренировочного процесса в соответствии с перечнем учебно-тренировочных мероприятий.